Программа «Драматургия игрового и документального кино»

Занятия начались 14 января и продлятся до 18 февраля 2017 г. 

Узнать подробности

Уникальный интенсивный курс, адресованный всем, кто хочет научиться писать киносценарии правильно. Толковые сценаристы нужны везде и всем, а не только на студиях, производящих полнометражные игровые фильмы, как полагают многие. Для актуального телесюжета или документальной короткометражки сценарий не менее важен. Специфике создания сценариев для различных видов кино и посвящен предлагаемый вашему вниманию интенсив.

Кинематографических специальностей невообразимое множество. Непосвященному человеку порой кажется, что фильм (особенно, удачный) – заслуга режиссера и актеров. На самом деле – чаще всего они лишь воплотители замысла. Сюжет, оригинальная история – вот что в значительной мере предопределяет итоговый успех. Фильм начинается со сценария – особого литературного произведения, принадлежащего перу драматурга. Создание сценария – это особый вид литературного и кинематографического творчества, требующий специальных навыков и особой квалификации. 

Наш курс-практикум «Драматургия игрового и документального кино» призван познакомить слушателей с историей развития кинодраматургии, видами сюжетов, драматургическими схемами неигровых и игровых фильмов, ключевыми этапами проработки сценария, способами создания образов героев, законами написания диалогов и поэпизодных планов, правилами оформления киносценариев и многим другим.

Программа адресована широкой аудитории: с одной стороны, она нацелена на повышение квалификации людей с некоторым «писательским» опытом, укрепившихся в намерении стать сценаристами; с другой – доступная подача материала привлекательна для тех, кто только делает первые шаги в профессии и желает научиться качественно писать сценарии, освоить киноязык и драматургические приемы.

Уникальной особенностью курса является сочетание лекционного материала с практической работой, связанной с написанием, редактированием и доводкой текстов сценариев, которые по окончании обучения составят портфолио выпускника.

Секретами мастерства поделится опытный сценарист, режиссер Елизавета Трусевич. Курс будет дополнен мастер-классом киноведа Алены Сычевой, посвященным теории неигрового кино. 

Объем программы:

Лекции – 24 академических часа

Предусмотрены индивидуальные консультации

Продолжительность курса – 6 недель (14 января – 18 февраля 2017 г.)

Занятия по субботам (12.00-15.00):

14 января. Как написать и записать сценарий? Пишем логлайн будущего сценария. Освоение сценарной программы "Sophocles".

21 января. Фабула и сюжет: идентичность или трансформация? Пишем синопсис. Виды драматургического конфликта. Способы создания внутреннего конфликта героя. 

28 января. Виды драматургического конфликта. Способы создания внутреннего конфликта героя. Акты, сцены, эпизоды. Виды драматургических крючков. 

4 февраля. Теория документального кино. Определение неигрового вида кино. Подвиды неигрового кино. Жанры и форматы авторского документального кино (мастер-класс Алены Сычевой). 

11 февраля. Телевизионные форматы и настоящее документальное кино. Пишем синопсис авторского неигрового фильма. Метод наблюдения в неигровом кино. Использование первичной ситуации (режиссерской провокации).

18 февраля. Документальный герой – как с ним взаимодействовать? Этический вопрос в документальном кино.

 Занятия ведут Елизавета Трусевич и Алена Сычева 

Стоимость курса – 9700 руб.

Задать вопрос

 

 

Программа «Основы киножурналистики»

Обучение состоялось с 29 октября по 19 ноября 2016 г. 

Киножурналистика – это призвание и профессия. Наша программа адресована широкой аудитории: с одной стороны, она нацелена на повышение квалификации «универсальных» журналистов, решивших закрепиться в изданиях о кино или стать кинокритиками; с другой – доступная подача материала привлекательна для тех, кто только делает первые шаги в профессии и желает научиться качественно писать о кино, анализировать произведения киноискусства и понимать киноязык.

Вы овладеете профессиональными навыками, необходимыми успешному киножурналисту. Наша программа познакомит с основными принципами написания публицистических, критических, репортажных текстов в области кино, проведения интервью, выступления перед аудиторией, а так же даст  представление о многообразной творческой деятельности, смежной с работой киножурналиста.  

Данный учебный модуль предполагает знакомство не только со спецификой работы киножурналиста, но и с основами киноведения, принципами осмысленного просмотра, анализа кинопроизведения и его составляющих. Уникальной особенностью курса является сочетание лекционного материала с демонстрацией значительного числа фрагментов кинопроизведений.

 

Объем программы:

11 лекций (22 академических часа);

Индивидуальные консультации (4 академических часа);

Продолжительность курса –  3 недели.

 

Расписание занятий:

29 октября, суббота, 12.00-15.00 Место журналистики в кинопроцессе. Общие требования к журналистским текстам. Корректура. Специфика и приемы написания рецензий и аннотаций. 

1 ноября, вторник, 19.00-20.30 Теория и практика осмысленного кинопросмотра.

5 ноября, суббота, 12.00-15.00 Основы кинодраматургии (мастер-класс Елизаветы Трусевич).

8 ноября, вторник, 19.00-20.30 Репортаж, анонс, эссе как виды публицистических текстов.

12 ноября, суббота, 12.00-15.00 Методология подготовки, проведения, выпуска интервью. Специфика написания обзорных и аналитических статей. 

15 ноября, вторник, 19.00-20.30 Практикум: творческая встреча с кинорежиссером. 

19 ноября, суббота, 12.00-15.00 Применение опыта журналистики в смежных областях деятельности, связанных с кино. Профессиональная этика журналиста. Способы получения информации. 

 Занятия ведут Алена Сычева и Елизавета Трусевич

Стоимость курса – 9700 руб.

Задать вопрос

 

Программа «Актуальная история мирового кинематографа»

 

Занятия состоялись 18 ноября - 19 декабря 2015 года в Центральной библиотеке № 13 им. Н.Г. Чернышевского по адресу: Москва, ул. Большая Татарская, 32 (м. Новокузнецкая).

 

 Кино привлекает множество людей, но большинство из них живут лишь сегодняшним днем: следят за новинками, премьерами, кассовыми сборами, техническими ноу-хау индустрии. Мы же предлагаем вам погрузиться в удивительную историю становления кинематографа как искусства, со всеми творческими взлетами и неудачами его первопроходцев, белыми пятнами и навсегда утраченными шедеврами.

Предлагаемый интенсив в течение одного месяца позволит изучить историю мирового кинематографа от его зарождения до наших дней. Уникальной особенностью авторского курса Алены Сычевой является сочетание лекционного материала с комментированным показом значительного числа фрагментов кинопроизведений, что позволяет вместе с историей кино освоить основы практического киноведения, выработать навыки осмысленного просмотра, анализа кинопроизведения и его составляющих. Рассказ о развитии киноискусства дополняется историей становления кинобизнеса.

Именно поэтому мы назвали наш курс «Актуальная история мирового кинематографа»: задача не в том, чтобы похоронить живое восприятие фильмов под ворохом имен, дат и классификаций, а в том, чтобы познакомить слушателей с живым историческим процессом, научить самостоятельно видеть художественные тенденции  развития самого молодого из искусств и, главное, заложить прочную основу для дальнейшего самостоятельного развития и совершенствования своих знаний.

Курс адресован широкой аудитории: профессионалам и любителям кино. Киножурналистам, искусствоведам, режиссерам, художникам и другим представителям творческих профессий обучение позволит повысить квалификацию, вдохновиться опытом мастеров и структурировать свои знания. В то же время доступная подача материала привлекательна для тех, кто просто интересуется кинематографом, любит смотреть фильмы и хочет научиться анализировать произведения киноискусства и понимать киноязык.

  

Объем программы:

12 лекций (24 академических часа);

Индивидуальные консультации (4 академических часа);

Продолжительность курса –  5 недель.

 

Расписание занятий:

18 ноября, среда, 19.00-21.00

Зарождение кино. Первые мастера. Становление французской киноиндустрии. Золотая итальянская серия. 

 

21 ноября, суббота, 12.00-15.00

Начало эпохи Великого немого. Брайтонская школа. Русский стиль в кино. Создание Голливуда. Два лагеря: расцвет Голливуда и триумф советского кино.

 

25 ноября, среда, 19.00-21.00

Кульминация немого кино в Европе: экспрессионизм, каммершпиле, импрессионизм, сюрреализм и другие течения Великого немого.

 

28 ноября, суббота, 12.00-15.00

Приход и освоение звука. Звукозрительный образ в теории и практике. Кино в годы Второй мировой войны. Итальянский неореализм.

 

9 декабря, среда, 19.00-21.00

Послевоенное кино СССР. Классический Голливуд.

 

12 декабря, суббота, 12.00-15.00

Французская Новая волна. Английское кино рассерженных. Советское киноискусство от оттепели до V съезда Союза кинематографистов. Расцвет и упадок итальянского кино, политические фильмы. Новый Голливуд.

 

16 декабря, среда, 19.00-21.00

Новые течения в кино Германии, Швеции, Испании и Восточной Европы 1960-х. Польская школа и кино морального беспокойства. 

 

19 декабря, суббота, 12.00-15.00

Бум кино в 1980-е: от северной Америки до юго-восточной Азии. Мировое кино на рубеже веков.

 

Занятия ведет Алена Сычева 

 

Стоимость курса – 6 тыс. руб.